События

Родители советуют, как наладить процедуру вакцинации в государственных медучреждениях

В ближайшие месяцы, по информации Минздрава и ЮНИСЕФ, ожидается поставка вакцины для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС), вакцины для профилактики дифтерии, столбняка у взрослых (АДС-М), вакцины против полиомиелита (оральная, бивалентная), вакцины против бешенства.

вакцинация

В ожидании вакцин родители поделились с ОО «Родители за вакцинацию» проблемами, с которыми они сталкиваются в медицинских учреждениях и кабинетах вакцинации.

Так, мама Елена Кожевникова рассказала: «В этом году дочь идет в первый класс, и во время подготовки медицинской справки оказалось, что необходимо сделать прививки по календарю. С вакциной против полиомиелита проблем не было, а вакцины против кори, паротита и краснухи пришлось ждать в течение нескольких дней. При том, что не предусмотрена возможность для родителей дистанционно узнать наличие — в кабинете прививок нет номера телефона, то есть это обязательный визит без гарантии результата. Кроме того, перед прививкой необходим осмотр ребенка именно участковым, а никаким другим педиатром, который принимает в строго определенные часы; попасть к дежурному врачу можно только через скандал, и то — не факт».

Ее поддерживает Мария Милявская: «У нас неплохая поликлиника. Медсестра звонит, напоминает, когда нужно прийти на прививку. Но, когда мы приходим к педиатру или в кабинет вакцинации с каким вопросами или сомнениями, нам не могут на них ответить или развеять сомнения. Когда у нас у сына сместился график прививки и мы не знали, можно ли делать вместе прививки против полиомиелита и КПК, никто из медицинских представителей не смог ответить на этот вопрос. Действуют только «по инструкции», по действующему календарю, а если какие-то «непредвиденные обстоятельства», то сразу чувствуется некомпетентность врачей. Так мы, кстати, тогда и не сделали прививку против полиомиелита, только КПК».

И с такими сложностями на пути в кабинет вакцинации сталкивается почти каждая мама. Родители предлагают наладить процесс получения прививки ребенком.

«Почему бы не предоставлять утром информацию о наличии вакцин в справочную службу поликлиники, куда родители могут позвонить? И главное — посадить у телефона адекватного профессионального человека, который сможет предоставить профессиональный ответ, если у родителей возникнет вопрос», — предлагает отец Константин Ковтонюк.

«На местах должны быть профессиональные врачи, которые интересуются медициной, которые повышают свою квалификацию, владеющие информацией. МОЗ должно предоставлять информацию в департаменты, департаменты — в медицинские учреждения, руководители медицинских учреждений должны не «для галочки», а со всей ответственностью относиться к полученной информации и не только доносить ее до своих подчиненных, но и проверять, правильно ли поняли информацию. Потому что они будут эту информацию доносить до нас — родителей », — советует Мария Милявская.