События

С чего начинать собственное дело

Решили начать собственное дело? Смело! А почему бы и нет? Тем более, что декрет дает возможность попробовать создать свой бизнес с наименьшими рисками: не получится – вернетесь в офис.

с чего начать свое дело

Итак, с чего нужно начать свое дело? Правильно, с идеи и плану по возможности ее реализации. Что еще важно? Цель, миссия… Да, это тоже.

Но, кроме этого, еще на первых этапах становления и формирования идеи важно точно определить свою целевую аудиторию. Очень часто на вопрос «Кто ваша целевая аудитория?» можно услышать ответ: «Мой товар классный. Он для всех!». Но так не бывает. «Для всех» — это значит «ни для кого».

С чего начать свое дело

Если раньше все наши покупки мы совершали под воздействием рекламы, то сейчас другой подход. Ранее в домах был стандартный набор продуктов и вещей. А сейчас нам всем хочется проверенных и эксклюзивных товаров. Вспомните свои последние покупки. Что вы купили, услышав рекламу по телевизору? А делали ли вы покупки по рекомендации друзей, знакомых, френдов в соцсетях?

А бывало ли так, что и вы кому-то рекомендовали товар только лишь потому, что он действительно вам понравился, а не потому, что бренд заплатил вам за его рекламу?

Сила современного маркетинга – «теория племен». Именно так называет это явление гуру интернет-маркетинга XXI столетия Сет Годин. Люди группируются по интересам и самостоятельно и несознательно делают рекламу тем или иным товарам, которые им приглянулись и оправдали (или превзошли) их ожидания.

Безусловно, все эти процессы грамотный маркетолог может инициировать и умеет управлять ими. Но все же, совсем не лишним будет точно уяснить, кто ваш конечный потребитель. Кому ваш товар понравится настолько сильно, что он захочет поведать о нем другим?

Например, вы делаете украшения из бисера. Кто ваша целевая аудитория? Женщины. Ок. Какие женщины? Какого возраста, достатка, какие у них интересы? Во что одета женщина, которая будет носить ваши украшения? Старайтесь максимально сузить круг, найдите своего идеального покупателя. Более того, нарисуйте его. Да, нарисуйте! И дайте ему имя.

Итак, вот он – ваш идеальный покупатель, который 100% приобретет браслет из бисера и расскажет о нем всему своему кругу. Ее зовут Вера. И теперь, когда вы будете создавать свое новое творение, задавайте себе вопрос: «А купила ли бы эти сережки Вера?».

Таким образом и ваша идея приобретет завершенность, а товар станет узнаваемым.

Вопросы, которые стоит себе задать

Основные вопросы, на которые вы должны дать себе ответы перед тем, как начать свое дело:

  1. Кто мой покупатель? Какие у него цели, увлечения?
  2. Чем он занимается? Кто он по жизни?
  3. Какие его основные характеристики? Он женат/замужем? Какое образование? Есть дети?
  4. Какое у него финансовое положение?
  5. О чем мечтает мой идеальный покупатель, а чего боится?

И еще один очень важный вопрос, который вы должны задать себе – «Что я могу сделать, чтоб помочь моему покупателю решить тот или иной вопрос с помощью моего товара?».

Пусть ваш идеальный покупатель станет отправной точкой в большой и успешный бизнес!