События

Ремень безопасности: мифы и реальность

Каждый день в Украине в ДТП погибает 10-11 человек, среди них один ребенок (данные на конец 2018)! Это один из самых высоких показателей смертности в Европе. И его нельзя игнорировать.

Общее количество погибших в ДТП в мире за год составляет 1350000. На сегодняшний день травмы в результате ДТП являются одной из основных причин смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет. По данным ВОЗ, в развивающихся странах, смертность на дорогах стала пятой по значимости причиной смерти после болезней сердца, ВИЧ / СПИД, малярии, туберкулеза.

В Швеции 80% водителей пользуются ремнями безопасности. Смертность в ДТП в этой стране составляет 2 человека на 100 000. В Украине, где ремнем безопасности пользуется около 15% водителей, смертность составляет 9 человек на 100 000. Делаем выводы!

Ремень безопасности: мифы и реальность

Пасок безпеки

Миф 1. Ремень безопасности на малой скорости можно не использовать.

Правда: Статистика свидетельствует, что около 80% всех аварий происходит на скорости 65 км / ч. Столкновение на такой скорости эквивалентно падению с 6-го этажа, а на скорости 80 км / ч. — с 9-го этажа.

Миф 2. Ремень безопасности мешает выбраться из автомобиля.

Правда: Современные ремни безопасности снимаются одним нажатием.

Миф 3. Надежнее держать ребенка на руках.

Правда: Если ребенок весит 10 кг, при столкновении на скорости 40 км / ч. его вес увеличивается в 35 раз — и составляет 350 кг. Удержать ребенка на руках вы не сможете.

Миф 4. Небольшие расстояния не требуют ремня безопасности.

Правда: Статистика свидетельствует, что 75% случаев гибели в ДТП случаются в 40-ка километровой зоне от дома.

Миф 5. Во время ДТП лучше, чтобы человека выбросило из машины.

Правда: В случае аварии человека выбрасывает из машины один на сто раз. Наибольшая опасность при ДТП — удары о части салона, травмы после которых могут быть несовместимыми с жизнью. Во время аварии в случае, если вы не пользуетесь ремнем безопасности, гораздо больше шансов получить такие удары, чем вылететь из машины.

Миф 6. Подушки безопасности заменяют ремень безопасности.

Правда: Задача подушки — в доли секунды замедлить движение человека, не допустив удара о детали автомобиля. При столкновении подушка безопасности движется на водителя со скоростью 300 км / ч. Ремень безопасности делает толчок подушки более мягким. Если же ремень безопасности в момент аварии пристегнут не был, а подушка сработала, водитель врезается с высокой скоростью в «эирбег». Это может привести к черепно-мозговой травмы, перелому шейных позвонков или даже смерти.

Миф 7. На заднем сиденье не обязательно использовать ремни безопасности.

Правда: Анализ более 100 000 ДТП доказал, что непристегнутый пассажир задних сидений является наибольшей опасностью для водителя. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) наглядно продемонстрировал, зачем на задних сиденьях автомобилей нужны ремни безопасности. Эксперимент проводился на скорости 56 км / ч.

Использование ремня безопасности снижает риск смерти водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании авто — в 5 раз.

Как отмечается в новом докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в странах, где был достигнут прогресс в этой сфере и уровень смертности в ДТП снизился, успехи были в значительной степени обусловлены улучшением законов по таким ключевым факторам риска:

  • превышение скорости,
  • управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии,
  • использование ремней безопасности, мотоциклетных шлемов и детских удерживающих устройств,
  • усиление безопасности инфраструктуры, например, путем сооружения тротуаров и дорожек для велосипедистов и мотоциклистов,
  • улучшение стандартов на транспортные средства, например, путем обязательного требования электронной системы безопасности и антиблокировочной тормозной системы,
  • улучшение медицинской помощи после аварий.

Конечно, обычный человек не в состоянии повлиять на все выше перечисленное. Но кое-что он может сделать самостоятельно и уже сегодня. Например, выбрать: садиться за руль в нетрезвом состоянии или нет? Использовать ремень безопасности или проигнорировать его? Превышать скорость или соблюдать правила дорожного движения?

Каждый день. Шаг за шагом. Мы делаем свой выбор. И от него может зависеть жизнь.