События

#Кинопремьера. День выборов 2

18 февраля в кинотеатрах Украины стартует премьера фильма День выборов 2.

О чем говорят мужчины? Ну конечно, о женщинах!  А в перерывах – о выборах. Ведь те и другие – честные, открытые и непредсказуемые. Но ровно до тех пор, пока ваш рейтинг не упал… И тогда на помощь приходят они! Безупречные костюмы, море креатива и тонна обаяния.

день выборов 2

 

Режиссер – Александр Баршак

Оператор – Святослав Булаковский

Сценарий – Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит

В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Нонна Гришаева, Михаил Ефремов, Максим Виторган, Василий Уткин, Алексей Макаров, Алексей Кортнев, Ян Цапник, Виктор Низовой, Александр Самойленко, Михаил Козырев, Агриппина Стеклова, Михаил Полицеймако, Сергей Степанченко, Андрей Смоляков, Тимофей Трибунцев, Сергей Бурунов.

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА И….»

В начале был театр…

Театр «Квартет И» создан в 1993 году группой выпускников эстрадного факультета ГИТИСа (худрук курса В.С.Коровин). Это актеры Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин и режиссер Сергей Петрейков.

«С Леонидом Барацем мы познакомились в первом классе школы, – вспоминает Ростислав Хаит, – с середины второго класса были закадычными друзьями. Мы, наверное, единственный в России творческий союз, который существует так долго. Он держится на каком-то точном попадании друг в друга, общности интересов и увлечений. Еще в школе мы вместе придумывали разные КВНы, потом вместе поступили в ГИТИС, а основательно писать начали года с 1995, обрабатывали для своих спектаклей какие-то водевили, набили руку. А через год наш режиссер Сергей Петрейков понял, что современных пьес нет, поэтому надо писать самим. И мы придумали «День радио». В 2000 придумали, в 2001 поставили. С тех пор пишем только сами». 

«Мы все учились в одном институте – в ГИТИСе, на эстрадном факультете. – вспоминает Камиль Ларин. – Мы вчетвером и еще наш режиссер Сергей Петрейков и актриса Анна Касаткина были активной группой друзей, а в конце обучения мы как-то вслух произнесли, что хотелось бы сохранить наш курс и сделать из него театр. Все сказали: “да, хотим, отличная идея”, но как только мы выпустились, все куда-то разбежались, а мы со своей идеей остались и решили ее реализовать. Довольно быстро придумалось название «Квартет и….» – соединительный союз и многоточие, а после – «И», то есть «Квартет» и …другие приглашенные артисты. То есть поначалу мы попытались раскрутить свой бренд. А дальше к нам стали присоединяться Леша Кортнев, Нонна Гришаева, Максим Виторган и многие-многие другие».

История «Квартета И» отчетливо делится на два этапа.

Первый этап (1993–2001) – «постстуденческий»; Это – маленький веселый театрик, созданный совсем молодыми артистами, балансирующий на грани театра и эстрады; Идет поиск своего жанра, своей манеры игры, и, самое главное – своего материала. На сцене –почти ученические этюды, импровизации в формах, заимствованных у англоязычных полуподвальных театров-клубов, и, наконец, классика комедийного жанра – Мольер и Лабиш. Из всего этого формируется уникальный «квартетовский» стиль. 

«Мы не пишем шутки, – утверждает Леонид Барац. – Это больше наш способ понимания того, что происходит вокруг. И наша сила скорее в точности ситуации, в формулировках, в сопоставлении несопоставимого и аллегоричности сказанного. Мы не ищем репризу, не конструируем, чтобы именно эта фраза была смешной. Мы стараемся, чтобы наши персонажи говорили по-человечески, чтобы ситуация была жизненная, просто иногда умноженная на 2 или на 4. Угадать, где зритель засмеется можно, мы уже научились это понимать, хотя и промахи случаются. Вообще, смех – это самая непосредственная и неподдельная реакция, а значит – самая искренняя. Смех тяжелее вызывать, чем слезы». 

Второй этап (2001 – настоящее время) – «авторский». Квартет начинает писать пьесы самостоятельно и с этого момента говорит со сцены только своими словами и от своего лица. В постановки приглашаются популярные талантливые артисты, музыканты, и шоумены, которые охотно идут на сотрудничество.

«Мы всегда пишем вместе – говорит Ростислав Хаит. – Сережа Петрейков сидит за компьютером и записывает, он – редактор. А мы с Лешей – по обе стороны. Негласное разделение обязанностей между нами есть. Но очень сложно объяснить, какое именно».

«У нас есть негласное разделение ролей при написании сценариев, – добавляет Леонид Барац, – мы все эти роли понимаем, но, возможно, каждый понимает что-то свое. Есть фактически вмененная нашему режиссеру функция записи, и у него есть больше рычагов отбора – принятия или непринятия. Сережа больше за общее отвечает, он – конструктор этого скелета, а мы наполняем его шутками, мясом. Всех персонажей мы придумываем коллективно».

В октябре 1993 года «Квартет И» открывает свой первый сезон на сцене Театра ГИТИС спектаклем «Это только штампы» – эстрадным обозрением, иронически осмысливающим штампы театра, эстрады, кино и самой жизни. Спектакль пользуется большим успехом и уходит из репертуара только в 2002 году.

В мае 1995-го в репертуаре появляется спектакль «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!» – смесь фарса Мольера «Лекарь поневоле» и максимально разножанрового эстрадного шоу.

«Мы понимаем друг друга, чувствуем, нам комфортно в том материале, который мы делаем, – говорит Александр Демидов. – Как на сцене, так и в кино. Все люди, которые работают с нами, это люди нашей волны – остроумные, талантливые, не дураки, не зануды. Все они становятся родными, близкими и своими».

Октябрь 1998-го – премьера спектакля «Актерские игры». Впервые на российской сцене – импровизации. Получив от зрителей из зала тему, артисты с ходу разыгрывают скетчи или пишут стихи на предложенные рифмы. В спектаклях постоянно участвуют артисты театра «Ученая обезьяна»: Александр Жигалкин и Эдуард Радзюкевич и артист «Ленкома» Дмитрий Марьянов. В качестве специальных гостей в спектакле в разное время выступали Евгений Дворжецкий, Евгений Стычкин и Алексей Кортнев.

В мае 1999 года выходит шоу «Бой за звание чемпиона мира по юмору». На сцене Московского театра Эстрады «Квартет» соревнуется в импровизации с «О.С.П.-студией». Впоследствии шоу переносится в Московский дворец молодежи и играется регулярно до апреля 2002. Несколько раз вместо «О.С.П.-студии» против «Квартета» играет «Команда звезд» в составе Николая Фоменко, Валдиса Пельша и Алексея Кортнева.

Через полгода «Квартет И» играет новую премьеру – «Ля Комедия 2, или совсем другая история с элементами Большого Искусства». Авторская группа театра дописывает водевиль Эжена Лабиша «Милейший Селимар», а еще пишет тексты примерно для двух десятков музыкальных номеров, взятых из любимых опер, оперетт и мюзиклов. Спектакль ставит Эдуард Радзюкевич, он же исполняет главную роль.

В 2001 в репертуаре театра появляется суперхит «День Радио». Авторы пьесы – Леонид Барац, Сергей Петрейков и Ростислав Хаит, авторы песен – Алексей Кортнев и группа «Несчастный случай».

«Я примкнул к «Квартету И» в 2000, когда они начали работать над спектаклем «День радио», – говорит Алексей Кортнев. – Я тогда написал песню-пародию «Ночной ларек», сыграл ее своим музыкантам, мы дружно посмеялись и решили никогда ее не исполнять, потому что некоторые могут полюбить ее всерьез. И тут позвонили квартетовцы (мы были шапочно знакомы) и предложили поучаствовать в их программе, где они будут шутить, а я – петь смешные песни. И все срослось.

Для «Дня радио» мы написали больше 10 песен. А через 2 сезона придумали и «День выборов». Эти песни звучат в спектаклях и сегодня. В фильмах их исполнили известные музыканты. Некоторые из них – «Выборы-выборы», «Воровская», «Романс об избирательной урне» стали подлинными хитами. А на частушках про «Оргазма нету», которые, к сожалению, не вошли в фильм, зал умирает от смеха до сих пор».

Жанр спектакля уникален, это – сплав комедии на грани фарса, почти документальной «производственной» драмы и рок-концерта. Руководителя радиостанции «Как бы Радио» играет программный директор радио «Максимум» и генеральный продюсер двух московских радиостанций («Наше Радио» и «Ультра») Михаил Козырев.

«С «Квартетом И» я познакомился, перейдя Тверскую из офиса радио «Максимум» в театр ГИТИС, где они играли свой первый спектакль «Это только штампы», – рассказывает Михаил Козырев. – Потом мы как-то пунктирно общались. Я перешел на «Наше радио», весь основной музыкальный материал – русский рок бессмысленный и беспощадный – навевал на меня грусть, мне хотелось внести в эфир ноту легкости и остроумия. Я вспомнил про «Квартет И», но они уже что-то пытались сделать с Юрием Аксютой на «Европе плюс». Мы созвонились с Барацем. И все сразу идеально срослось, мы попали друг в друга как ключ в замок. И дальше понеслась стремительная полоса запуска разных рубрик на «Нашем радио» – «Мексиканские негодяи», «Путешествия Конюха Федорова», «Наши глупости», «Наши приметы», «Чартовы дюжины» и другое. Это был фонтан, и он хлестал по полной программе. Часто они писали где-то у себя, часто прямо на радио в моем кабинете. Ребята долго наблюдали радиостанцию изнутри – как ведут себя ди-джеи, как выглядят инженеры, как мне мама звонит все время и проверяет, как я. И в какой-то момент они решили сделать из этого пьесу. Я тоже принимал участие в придумывании образов. Это проходило либо по телефону, либо в режиме ночных посиделок у меня на станции. У большинства героев есть реальные прототипы. Образ примы Нонны Гришаевой – это Рита Митрофанова. Леша Барац – это начальник службы информации на «Максимум» – был такой замечательный человек, который вел Студию 15.

А мой помощник Саша, которого сыграл Демидов, тоже имел конкретного прототипа, я прямо показал его ребятам на станции, очень яркий образ. И довольно скоро этот парень стал директором «Квартета И», и он до сих пор у них работает, и знает, что это он – прототип Саши».

В спектакле участвуют Максим Виторган, Нонна Гришаева (позже к ним присоединятся Михаил Полицеймако и Ксения Энтелис), а в записи звучат голоса Николая Фоменко, Алексея Булдакова, Эммануила Виторгана, Клары Новиковой, Лолиты Милявской и группы «Чайф».

«Я познакомился с «Квартетом» на кинофестивале за столом для настольного тенниса, – вспоминает Максим Виторган. – Это было в 1994 году. Затем наше знакомство продолжилось на футболе. Роль ди-джея сразу писалась под меня, в сценарии так и было написано Виторган, но я не смог сыграть из-за отъезда на гастроли, и выпускал премьеру Дима Марьянов».

«День Радио» становится настоящим хитом, в течение многих лет собирающим аншлаги. В разные годы в спектакле участвовали Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Юлия Чичерина, Валдис Пельш, Василий Уткин, группы «Чайф», «Ленинград», «Би-2», «Ария», «Ночные снайперы», «Ундервуд», «Иванушки International» и Zdob si Zdub».

В 2002 появляется проект «Клуб комедии». Лучшие «капустные» номера «Квартета И» и его друзей и новые импровизации. В каждом выпуске «Клуба» принимает участие специально приглашенный гость. В разное время это были Геннадий Хазанов, Леонид Якубович, Юрий Стоянов, Михаил Ефремов, Дмитрий Харатьян, Николай Цискаридзе, Александр Цекало, Виктор Шендерович и многие другие.

«День радио» стал очень популярным, – вспоминает Леонид Барац.

И мы подумали, что неплохо было бы сделать продолжение, и сделали «День выборов».

12 ноября 2003 года состоялась премьера спектакля «День Выборов». Это продолжение истории, начатой в «Дне Радио». К артистам «Квартета» и музыкантам «Несчастного случая» присоединяются популярные шоумены Валдис Пельш и Василий Уткин, актеры Екатерина Стриженова, Алексей Макаров, Федор Добронравов, Михаил Полицеймако и другие. В яркогротескной роли генерала Бурдуна выступают Александр Пашутин, Валерий Баринов и Георгий Мартиросян. В октябре 2004 года на роль кандидата в губернаторы вводится Александр Цекало. С двух телеэкранов по краям сцены к зрителям обращаются телеведущие и политики Владимир Познер, Николай Сванидзе, Леонид Парфенов, Валерия Новодворская, Владимир Кара-Мурза, Юлия Бордовских и др.

«Ни с какими политическими событиями «День выборов» не совпадал, – говорит Ростислав Хаит. – Но как только мы поставили спектакль, в стране отменили губернаторские выборы, и мы подумали, что, может быть, стоит прекратить его играть, потому что теперь он никому не нужен. Но мы до сих пор его играем, и всегда при полных залах».

17 ноября 2005 г выходит спектакль «Быстрее, чем кролики» – трагифарс о жизни и смерти. Герои пьесы – современные люди, живущие быстро и бессмысленно, успевающие отщипнуть по кусочку от каждого житейского удовольствия, не исключая самых сомнительных, и сделавшие понятие «успешность» главным и единственным критерием в своей жизни. Музыка группы «Агата Кристи», блистательный Игорь Золотовицкий в главной роли, а еще Нонна Гришаева, Вера Воронкова, Артем Смола и Григорий Данцигер.

14 мая 2008 – репертуар «Квартета И» пополняется спектаклем «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». На сегодняшний день – это самый успешный проект театра. И все благодаря стратегии «Квартета И»: говорить со зрителем на одном языке и о том, что его волнует.

«Мы избалованы смехом и для нас, если люди минуту не смеются, это уже катастрофа, – говорит Камиль Ларин. – Мы стараемся обходить какие-то углы, не пошлить, не задевать человеческие физические недостатки, национальности. Черный юмор – это не про нас. Но природа смешного – это вообще очень сложная вещь, я до сих пор не знаю, можно ли юмору научить или как-то его воспитать. Это какая-то ментальная вещь. Мы заметили, что зрители смеются всегда в разных местах. Мы приезжаем в какой-то город, и видим, что тут смеются в том месте, где раньше никто никогда не смеялся. А есть проверенные шутки, но в некоторых местах они не вызывают эмоции».

«КВАРТЕТ И…» КИНО

За время своего существования «Квартет И» выпустил 5 фильмов.

2007 – «День выборов». Режиссер – Олег Фомин, в ролях – «Квартет И», а также – Василий Уткин, Михаил Козырев, Михаил Ефремов, Елена Шевченко, Нонна Гришаева, Максим Виторган, Александр Семчев, Дмитрий Певцов, Анна Азарова, Евгений Стеблов, Андрей Макаревич, Марат Башаров, Алексей Кортнев, Евгений Стычкин, Сергей Шнуров, Георгий Мартиросян, Валерий Баринов, Владимир Кристовский, Сергей Кристовский, Михаил Евланов, Владимир Шахрин, Владимир Бегунов, Александр Гуревич, Сергей Пархоменко, Андрей Григорьев-Аполлонов, Валерий Сюткин, Сергей Чонишвили и др.

Руководитель одной из самых рейтинговых радиостанций страны получает заказ от загадочного клиента. Необходимо «раскрутить» на региональных выборах своего кандидата, отобрать голоса у конкурентов и тем самым повлиять на избрание нового губернатора. За выполнение задачи государственной важности берутся лучшие умы радиостанции.


2008 – «День Радио»
, режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также Михаил Козырев, Нонна Гришаева, Дмитрий Марьянов, Максим Виторган, Федор Добронравов, Михаил Полицеймако, Николай Фоменко, Илья Лагутенко, Георгий Мартиросян, Эммануил Виторган, Максим Покровский, Алексей Кортнев, Олег Скрипка, Диана Арбенина, Амалия Мордвинова, Владимир Шахрин, Владимир Бегунов, Сергей Беляев, Елена Шевченко, Клара Новикова и др.

Один день из жизни модной московской радиостанции. Не самый лучший день – рушатся все планы, все валится из рук… И именно в тот момент, когда на станции в прямом эфире вот-вот должен начаться «живой» марафон, а популярные российские рок-группы придут в эфир, чтобы поддержать… впрочем, это уже неважно, потому что тема марафона перехвачена конкурентами и активно обсуждается в эфире «вражеской» радиостанции. Но марафон отменять нельзя!  

2010 – «О чем говорят мужчины», режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также Нонна Гришаева, Нина Русланова, Жанна Фриске, Сергей Никоненко, Федор Добронравов, Андрей Макаревич, Василий Уткин, Олег Меньшиков, Алексей Кортнев, Максим Виторган, Алексей Агранович, Артем Смола, Елена Подкаминская, Виктор Добронравов, группа «Би-2» и др.

О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе,… но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге – два дня, насыщенные событиями и приключениями, – то можете быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем…

И еще. Из этих разговоров – это мы точно знаем – женщины узнают о себе очень много нового…

2011 – «О чем еще говорят мужчины», режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также – Алена Бабенко, Елена Подкаминская, Екатерина Вилкова, Виталий Хаев, Анатолий Белый, Денис Шведов, Наталья Швец, Максим Виторган, Алексей Макаров, Владимир Меньшов, Сергей Бурунов, Михаил Ефремов, Валдис Пельш, Алексей Кортнев, Мария Зыкова, др.

 Леша, Слава и Камиль в трудную минуту приходят на помощь своему другу Саше. Накануне Нового года он умудрился вступить в конфликт с женой сотрудника силовых

структур, и теперь четверо друзей заперлись в офисе рекламного агентства, которым

руководит Саша, пытаясь придумать выход из сложившейся ситуации и коротая

время за мужскими разговорами .

2013 – «Быстрее, чем кролики», режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также Игорь Золотовицкий, Екатерина Кузнецова, Григорий Данцигер, Артем Смола, Дмитрий Дибров, Валдис Пельш, Нонна Гришаева, Вадим и Глеб Самойловы, Борис Крюк. Впервые на экране – Ева Барац.

Трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом местев компании незнакомых людей и пытаются понять, как они здесь оказались, кто всеэти люди, и что на самом деле произошло накануне…Что делают и о чем говорят мужчины

в такой необычной ситуации?