Почему я стала школьным учителем: заметки молодой преподавательницы
Очень многих интересует этот вопрос. Как можно работать в школе с толпой мелких спиногрызов, да еще и за такую нищенскую зарплату? Сейчас я вам расскажу свою историю.
Поступление
Я никогда не хотела быть учителем, даже в детстве. Хотя знаю многих в младшей и средней школе порой посещает мысль об учительской профессии, но не меня. Когда я уже была в старших классах, и стал вопрос о выборе своего призвания, то я хотела поступать на журналистику. Однако мои родные были весьма против моего решения, и всячески настаивали на выборе более перспективного направления. Тогда я решила пойти на иностранные языки. И опять вместо ин.яза меня соблазнили на педагогический, мол, там тоже обучают языкам, но помимо диплома переводчика, я еще буду иметь право преподавания, а это всегда кусок хлеба.
Хочу сразу заметить, что на иностранные языки я не поступила. Виной тому была наша бюрократия и коррупционный аппарат в ВУЗах. На момент моего поступления еще принимали по экзаменам. Ну, а я хотела на бюджет. А бюджетные места уже были расписаны ((( Поэтому пролетела я с языками, как фанера над Парижем. И тогда, моя подруга-одноклассница предложила мне пойти на донабор по информатике – на эту специальность выделили еще 3 бюджетных места и снова открыли набор. Там были экзамены по математике и украинскому. В школе я училась в физмат классе и с математикой дружила. Сдавая школьный экзамен по алгебре, я перекрестилась и с облегчением сказала себе, что больше математики в моей жизни не будет. Кто ж знал, что я буду учить ее еще 5 лет, так как сдам вступительный экзамен на «отлично».
Школа
Не буду вдаваться в историю моего обучения. Так что сразу перемотаю события на 5 лет вперед и расскажу о распределении. Да, это не пережиток совкового прошлого, а оно таки есть. В нашей стране самые мало оценённые и малооплачиваемые профессии врача и педагога, поэтому и свежую кровь приходится туда загонять из-под палкиJ Всех бюджетников этих отраслей добровольно-принудительно распределяют по профильным заведениям. Вот и меня в конце обучения распределили в школу в моем районе. Так я стала учителем.
По правде говоря, идя работать в школу, я планировала в течение полугода сбежать в декрет, поскольку на тот момент была уже год как замужем. Но судьба распорядилась иначе. Ну да ладно, поговорим о самом учительстве.
Вы хоть раз пробовали зайти в школу во время перемены? Это филиал больницы Павлова, не иначе. Ну или родео, где есть быки (дети) и, пытающиеся их укротить, матадоры (учителя). Причем первых значительно больше. И когда матадоры со звонком таки загоняли быков по классам, то это все равно бомба с таймером на 45 минут.
Самое главное для учителя – это завоевать авторитет. Современные дети ни ставят ни во что не только учителей, но, к сожалению, зачастую, и своих родителей. Тут, как в джунглях – есть свои законы. Ты или в стае, и тебя признают вожаком, или ты настолько суров, как тигр, что тебя готовы не трогать, ну, и самый плохой вариант, когда ты проявишь слабину и тебя съедают. Мне удалось стать вожаком!
Завоевать доверие и уважение детей на самом деле не так сложно, нужно просто слушать и слышать. Дети очень ценят, когда их уважают и относятся, как к равным. Я могла поставить ребенку двойку, и при этом он на меня не обижался, так как знал, что эта двойка заслужена, а не просто потому, что я захотела его таким образом наказать. Дети ценят искренность.
В чем-то играл еще и возраст. Меня всегда забавляли их удивленные лица, когда оказывалось, что я в курсе последних новинок видеоигр (спасибо мужу) и всевозможных популярных сериалов. У детей, оказывается, есть множество стереотипов по поводу образа учителя, и когда ты выбиваешься из этого образа, то это вызывает в них удивление и интерес.
«Почему я работаю в школе?» — этот вопрос мне первыми стали задавать именно мои ученики. Опять же, у детей стереотип, что учитель — неудачник, раз не смог найти себе более высокооплачиваемую работу. И если человек не чувствует, что педагогика – его призвание, то доля правды в этом есть.
А мне пришлось ломать стереотип о себе. Так все же почему??? Я продолжила работать в школе, поскольку это… интересно! Школа – это место, в котором ты развиваешься и учишься, независимо от возраста. Так для школы мне пришлось углубить свои знания по работе с аппаратной частью ПК, системным администрированием, выучить новые языки программирования и усовершенствовать свои умения работы с графическим редактором.
А еще это весело. За годы своей работы я могу уже выпустить целую книгу с забавными историями про детей. Особенно меня умиляют малыши до 5-6 класса. Их непосредственность и прямолинейность не раз заставляли меня хохотать.
Это благодарная работа. Многие просто не видят эту благодарность. А она на лицах детей. Эти горящие любознательные глаза, когда ты рассказываешь им интересную тему на грани, а порой и отходя от основной школьной программы. Эти искренние улыбки… Работая в офисе, такого не увидишь.
Если подходить с практической стороны к работе учителя, то неоспоримым преимуществом является два месяца отпуска и всегда в летнее время. Так же это сокращенный рабочий день. Правда, смею вас заверить, что после уроков у учителя работа не прекращается, просто ее можно отложить на удобное время… часиков этак на 11 вечера ))) Подобный график позволяет помимо работы в школе, иметь еще дополнительный заработок на различных фрилансах и прочих подработках.
Можно искать и приводить еще кучу различных доводов, но главным является то, что, на самом деле, я просто люблю детей, и они отвечают мне взаимностью.
Автор: Дарья Настенко