Девайсы и гаджеты в жизни ребенка: добрые помощники или бомба замедленного действия?
На тему влияния длительного и бесконтрольного просмотра телевизора и использования других девайсов и гаджетов на психическое и физическое состояния людей (детей и взрослых) уже проведены десятки исследований, написаны сотни статей. Но споры не утихают, и у каждого в этом вопросе есть свои доводы «за» и «против». В своей статье я не буду углубляться в цифры статистики, пытаться напугать родителей последствиями или, тем более, высказывать какое-либо неодобрение. Давайте лучше вспомним, какое детство было у нас.
Я люблю вспоминать свое детство, компанию во дворе. Мы постоянно играли на улице, даже проливной дождь не всегда был помехой. Выбивной, светофор, жмурки, волейбол, футбол, квадрат, лапта, резиночки (это вообще было супер развлечение, даже мальчишки в нем с удовольствием участвовали), белки-стрелки, стройка халабуд, квач, перечислять можно бесконечно. А зимой — санки, замки, хоккей, снежки, горки… Помните, как вы приходили домой в облепленных снегом гамашах? Эти воспоминания у меня до сих пор вызывают улыбку. А если приходилось сидеть дома, то обязательно у кого-то в гостях. Там мы играли в дочки-матери, шашки, «Менеджер» или «Империя», складывали пазлы, рисовали… Выбор игрушек, конечно, был не велик, но это никогда не было помехой прекрасному времяпрепровождению. В общем, не было нам скучно.
А что теперь? Даже не смотря на то, что игрушки в магазинах на любой вкус. И, я думаю, каждая семья со временем может открыть свой собственный магазин: такое количество игрушек у каждого дома. Но детям часто бывает скучно. Все чаще они предпочитают игру на телефоне или планшете (компьютере), просмотр телевизора, чем занятную игру. А ведь постоянно играть одному действительно скучно.
И казалось бы, подгузники, стиральные машины, мультиварки и другие блага цивилизации должны были освободить родителям время, чтобы они могли уделить его детям. Но на деле многие из нас с упоением используют достижения техники, чтоб облегчить свою жизнь и от детей тоже.
Звучит грубо, но, к сожалению, это так. Ведь куда проще, ребенку, который закапризничал или хочет поиграть, сунуть планшет или включить телевизор, чем уделить ему внимание, заинтересовать или даже просто выслушать. А ведь, мы – взрослые, часто забываем, что только живое общение и искренние эмоции делают из нас социально адаптированных людей. Общаясь, мы учимся взаимодействовать друг с другом, договариваться, решать конфликты, проводить вместе время с удовольствием. И тогда окружающие нас люди не доставляют нам дискомфорт, а дополняют наш мир.
Думая над этим, я задаюсь вопросом:
Какие воспоминания из детства будут радовать наших детей, когда они вырастут? О чем они смогут рассказать своим детям? Будет ли у наших детей своя история счастливого детства или они будут пересказывать сюжеты просмотренных второсортных программ, фильмов, мультиков, чужих развлечений на YouTube или сыгранных компьютерных игр?
И помните, никто не хочет быть одиноким. Умение общаться и строить отношения с окружающими – залог гармоничного развития личности. А этому дети учатся у нас и с нашей непосредственной помощью.
мама
Автор: Ирина Бойченко
-
Stoiko Tatiana
-
Катя
-