Сказка-подсказка: ключик к взаимопониманию от психолога Анастасии Пономаренко
Не секрет, что самый понятный для детей язык – это язык сказок. С помощью сказочных персонажей мы учим малышей доброте, справедливости, мужеству и очень многому другому.
Но оказывается сказка может не только развивать, она еще может стать ключиком для родителей к пониманию своего ребенка.
Психолог Анастасия Пономаренко говорит: «Сказка, придуманная лично, — это отличная психотерапия! Она помогает найти выход из сложной ситуации, не нанося при этом ран. Ведь используются метафоры!»
Но что же делать, если таланта сочинять сказки не обнаружено?:)
«Метафоры умеют придумывать практически все. Никто не претендует на уровень Паустовского. А говорить иносказательно — почти все в обычной жизни иногда этим пользуются, когда человек (и ребёнок в том числе) сам сочиняет сказку о себе, своей ситуации. Но говорит не напрямую (часто это больно), а в третьем лице. Например, о принцессе, которую обижает злой король. В реальности это могут быть трудные отношения с отцом или братом», — делится Анастасия.
Правда, сказка с психотерапевтическим эффектом должна иметь особый алгоритм составления.
Так, по словам психолога, последовательность сказочного сюжета должна быть следующая:
- Жили-были ….
- Как-то раз… (описание проблемы, конфликта, с которым сталкивается герой. Проблема должна быть похожа на проблему ребенка)
- И вот тогда, чтобы …. (далее демонстрируются здоровые, позитивные пути решения проблемы)
- Кульминация (как главные герой решает конфликтную ситуацию)
- Чем закончилась сказка (обязательно позитивный и жизнеутверждающий конец)
- Урок сказки (какие уроки извлекли герои).
«Обязательное условие – позитивный конец сказки. Иначе ситуация останется незавершенной, и автор только усилит свои переживания», — говорит Анастасия Пономаренко.
Так что сочиняйте сказки, и взаимопонимания вам!