Женские истории. Viva la vita или дизайнерский дом Chloe
Я продолжаю свою серию рассказов о модных домах, что бы подарить вам вдохновение и настроить на весенние перемены. Сегодня поговорим про модный дом Хлоя.
Сперва, лирическое отступление.
Я была на выставке платьев Chloe в Национальном Художественном музее, и каждая деталь этого похода имела жизнеутверждающее значение.
Во-первых, я не устаю писать и обращать ваше внимание на Национальный художественный музей.
Огромное здание построено на рубеже 19 и 20 веков на деньги и по инициативе киевской интеллигенции тех лет. Его возводили в неоклассическом стиле, принятым в те годы для всех мировых музеев.
Если вы посмотрите на фото Британского музея, то поймете, где архитекторы черпали вдохновение.
Вот представьте, еще каких-то 150 лет тому назад в Киеве не было музеев и люди, которым это было не безразлично, убеждали власти в необходимости построить что-то для будущих поколений.
Поэтому здание стоит внимания. И если вам совсем уж не интересны выставки, то можно, например, сделать хорошую фотосессию на ступеньках.
Во-вторах, музей развивается, они сделали полный редизайн и провели работы с бабушками-смотрительницами и выветрили весь советский нафталин из своих стен. Поэтому, когда подрастающее поколение приходит сюда на экскурсию, им весело, а не скучно.
В-третьих, в последнее время много музеев устраивают интересные ивенты, и я никак не могу туда попасть, потому что нет мест!
Я, конечно, переживаю это стоически, но тот факт, что у нас так много активных людей, которым это интересно – радует.
Мы пришли ровно к открытию музея, но уже стояли в хвосте очереди девушек, желающих пофотографировать платья.
Конечно, выставки и антуражные кафе, которыми наполнился Киев, никак не решат проблему переполненных садиков и школ. Да и долг за отопление не заплатят. Но жизнь же — не только школы, садики и коммуналка.
Сама выставка была красивой, но не большой, хотя точно побудила во мне желание рассказать вам историю этого модного дома.
Модный дом
Модный дом был основан в 1952 году талантливой иммигранткой из Египта – Габриелой Ашион.
Изначально она хотела создавать доступную моду, в которой женщины могли бы просто ходить на работу.
В те годы был большой разрыв между бесформенной рабочей одеждой и роскошными нарядами женщин высшего класса.
При этом представительницы высшего класса редко утруждали себя карьерными амбициями. Но Габи была очень эмансипированной, и она хотела, чтоб такие женщины, как она, выбравшие для себя что-то еще, кроме дома, повседневно выглядели прекрасно.
Габи основала новую нишу: роскошная повседневность.
Имя модному дому дала подруга Габриелы – Хлоя Хьюсманс.
Сперва никто не ожидал коммерческого успеха. Даже ее домашние думали, что это просто дорогое хобби обеспеченной супруги. Но идея и первые платья имели успех. Всего 6 моделей создали бренд.
В 1966 году главным дизайнером дома стал скандальный Карл Лагерфельд.
Проработав в доме до 80-тых, он ушел из-за смены руководства, а через десять лет вернулся, став креативным директором.
Габи была уже не молода, и она решила продать марку. Это вызвало и уход Лагефельда, и падение акций, скажем так, настали темные времена.
Затем руководство наняло талантливую юную Мартин Синбон, а затем в 1992 в дом вновь вернулся Лагерфельд.
Дом Хлоя – это, в первую очередь, определенная идея.
Так женщина, которую одевают от дома Хлоя – эмансипированна, энергичная и одежда ей нужна не для блеска в высшем свете, а для повседневной рутины. История дома началась с незамысловатых легких платьев – эта концепция существует и сейчас.
С точки зрения маркетинга, Габи определила прекрасную нишу и заняла ее: красивые вещи для обычных женщин на каждый день.
Вдохновляйтесь красивыми картинками и не забудьте о том, что надо себя радовать новыми платьями, духами или очками, ведь, как упоминалось выше, жизнь — это не только садики и школы.
Автор: Екатерина Ермоленко