Фильмы о женщинах для женщин
Приглашаем в наш кинозал. Устраивайтесь поудобнее, заваривайте ароматный чай и погружайтесь в новую историю!
Сегодня в рубрике Киноуикенд с Татьяной киноэксперт, мама двоих детей, блогер Татьяна Шевченко приглашает посмотреть фильмы, которые точно оценит женска аудитория.
Лёгкое поведение
«Лёгкое поведение» (англ. Easy Virtue) — британская романтическая комедия Стефана Эллиота 2008 года и это ремейк одноимённого фильма легендарного Альфреда Хичкока, который рассказал свою киноисторию в 1928 году.
Молодой парень из Англии Джон Уитэкер, влюбляется, страстно и бескомпромиссно в очаровательную американку — победительницу соревнований «Гран-При Монако» Лариту. Бурный роман оканчивается браком, красивым медовым месяцем на побережье океана и…. приездом в дом родителей жениха. Вот тут-то и начинается все самое интересное! Раскрепощенная молодая девушка или консервативные до невозможности британцы? Чопорность Туманного Альбиона или лёгкость мировосприятия американской подданой? Свекровь или новобрачная?
Множество забавных сцен, тонкий юмор и непередаваемая атмосфера двадцатых годов прошлого столетия. А ещё отличный актёрский состав и такой неожиданный финал, о котором вы точно скажете: ну и нравы! А ещё нас упрекают в легкомыслии! Но не будем снобами, друзья.
Рекомендую фильм для поднятия настроения и укрепления веры в том, что миром правит любовь! Она не бывает хорошей или плохой, правильной или неправильной, своевременной или запоздалой. Она всегда права и точка!
Вдали от обезумевшей толпы
«Вдали от обезумевшей толпы» (англ. Far from the Madding Crowd) — мелодрама британского режиссёра Томаса Винтерберга. Кто как не англичане, знают толк в таких сюжетах? Фильм был снят по одноимённому роману Томаса Харди, эта книга увидела свет ещё в 1874 году.
Кстати, это уже четвёртая экранизация упомянутого романа, первая же киноверсия была сделана ещё в 1915 году! Теперь мне интересно посмотреть и сравнить две этих ленты (первую и последнюю), ведь кинематограф со столетней паузой это однозначно любопытно!
Что может объединять деревенского фермера, привлекательного, беспечного сержанта и богатого холостяка?
Конечно же, ОНА!
Поклонение мужчин красивой, независимой и своевольной Батшебой Эвердин, которой предстоит сделать нелегкий выбор — интересный многоугольник со множеством неизвестных. Страсть или разум, партнерство во взаимоотношениях или любовь, долг или чувства, равенство для всех или социальная лестница…
В фильме очень много тем, которые были актуальны и тогда, остаются на поверхности и в современном мире.
И, безусловно, антураж! За то я люблю Англию: пейзажи, диалоги, костюмы и тонкий юмор.
Маленькие женщины — 2019 год
Гугл подсказывает, что это уже восьмая (!) полнометражная экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт, увидевшего свет в 1868 году. Первая киноверсия вышла в 1933 году, то есть без малого сто лет назад.
Киноистория о жизни четырёх сестёр из семейства Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. Четыре девочки становятся молодыми самостоятельными женщинами, выбрав каждая свой путь и мечтая о самом разном. Потрясающая атмосфера, удачно подобранный актёрский состав (чего только стоят повзрослевшая Эмма Уотсон и тётя Марч в исполнении неподражаемой Мерил Стрип!), красивые пейзажи и динамичная смена эпох. Это заслуживает нашего времени, друзья!
А ещё великолепные костюмы, отмеченные премией Оскар на недавней церемонии. Каждой сестре была предоставлена характерная цветовая палитра для своего гардероба: Мэг — лаванда и зеленый, Джо — красный и индиго, Бет — розовый и коричневый, а Эми — светло-голубой. Их мать Марми часто носит комбинацию всех цветов.
И отлично воссозданные интерьеры девятнадцатого века… Этот фильм — настоящее эстетическое удовольствие и бальзам на душу всем любителям красивых историй.
Длительное время в красивом кино эпоха войны Севера и Юга у нас ассоциировалась исключительно с судьбой зеленоглазой Скарлетт О’Хара, пришло время добавить к этим впечатлениям новую историю.
Для сравнения я посмотрела экранизацию «Маленькие женщины» 1994 года, режиссёра Джиллиан Армстронг, и хотя тогда актриса Вайнона Райдер получила Оскар за главную женскую роль, свой выбор я делаю в пользу последней, современной версии.
Наверное, все дело во времени, скорости жизни и нашем восприятии её или иных замыслов режиссёра. Кстати, и эта экранизация получила приз Американской Киноакадемии за лучшие костюмы. А мне ленте 1994 года не хватило динамики и света. Вполне возможно, наши дети точно также будут отзываться о культовых на сегодня фильмах. Поживём — увидим. А пока что в моих планах посмотреть версию 1978 года и возможно, начать смотреть сериал, вышедший в 2017 году. Судя по кадрам, там тоже красота и сплошное очарование.