Как открыть детский магазин в декрете
Желание открыть детский магазин преимущественно возникает у женщин в декрете. Молодой маме все в новинку. Однако спустя 3-4 месяца помимо радости, чередующейся с усталостью, появляется чувство, что жизнь превращается в рутину.
Отдых сводится к тому, что вы наслаждаетесь временем, когда делаете домашние дела в полном спокойствии — это значит, что ребенок спит. Именно в эти моменты хочется сделать нечто значимое, интересное, новое, самореализоваться. Открытие детского магазина — вполне логичный шаг, так как за это время узнаете подноготную интересов родителей и детей, и уже можете считать себя экспертом.
Детские тренды. Существуют ли они?
Формируя ассортимент магазина, ориентируйтесь на две целевые аудитории:
- Покупатели, ставшие родителями впервые. В таких случаях ребенку пытаются купить все самое лучшее. И преимущественно это брендовые товары. Поэтому в каталог магазина включите известные марки. Следите за тем, чтобы ассортимент регулярно пополнялся современными развивающими играми по месяцам.
- Родители с двумя и более детьми. Траты стали умереннее, потому что дети вполне могут носить одежду и играть игрушками старших братьев или сестер. Зато покупая товары для малыша, опытные родители могут прихватить что-то и для старших.
Помните, что 60-70% покупателей в магазине — люди со средним достатком, поэтому наряду с брендовыми и дорогими марками продавайте вещи подешевле.
Взрослый или ребенок: кто клиент детского магазина
Если речь идет о детях до трех лет, то однозначно, выбор и решение о покупке принимают родители. И в плане одежды, и в плане игрушек.
Далее смотрите по ситуации и личных предпочтениях ребенка. После трех лет дети приступают к активной социализации — начинают чаще обращать внимание на вещи и игрушки сверстников, включают “хотели”. И в этом случае решение о покупке принимает родитель, однако уже с учетом интересов ребенка.
Возраст 10+. Что продавать, когда игрушки уже не интересны
Как сформировать ассортимент магазина в таком случае? Ориентируйтесь на тренды. Если до 6-7 лет с прилавков уходят развивающие игры и спортивные товары, то у детей в 10+ уже другие, преимущественно, трендовые предпочтения:
- Подростков интересует всё, что связано с персонализацией и индивидуальностью, поэтому делайте упор на оригинальности и уникальности, а также товарах, развивающих творческие навыки.
- Видеоигры.
- Коллекционные трендовые игрушки.
- Гаджеты.
Учтите, что в этом возрасте родители активнее задумываются над образованием и будущим детей, поэтому следите за тем, чтобы на полках магазина присутствовали интересные для этого возраста книги. В последние годы, в связи с пандемией, по всему миру есть тенденция к покупке настольных игр и других товаров, которые помогают организовать домашний досуг. Популярны наборы для творчества, канцтовары, рукоделие.
Советы по рекламе детского магазина
Маркетинговые стратегии по развитию и продвижению детского магазина в 90% случаев заточены под соцсети и маркетплейсы. Выигрышное направление — скооперироваться с блогерами. Однако, прежде чем заказывать рекламу, убедитесь, что целевая аудитория подписчиков блогера схожа с аудиторией магазина.
Постоянно напоминайте о себе, обновляйте рекламные сообщения, удивляйте покупателей интересными предложениями, акциями, скидками, конкурсами. Делайте живой контент — видеообзоры, лайфхаки. Пользуясь программой автоматизации, создайте дисконтную систему и устраивайте скидки в день рождения покупателей. Научитесь делать обширные описания товаров с упором на преимущества продукции. После прочтения у потенциального покупателя не должно оставаться вопросов, а только желание купить товар.
Автоматизация детского магазина
Автоматизация — это когда часть бизнес-процессов вы перекладываете на компьютерную программу. Это удобно с точки зрения бухгалтерии, отчетности, маркетинга и не только. Автоматизируя торговлю, вы сможете отслеживать движение товаров, контролировать остатки, вычислять ходовую продукцию, вовремя устраивать распродажи позиций, спрос на которые падает.
Автоматизация делает магазин конкурентоспособным, наделяет средствами, которые привлекают покупателей и превращают потенциальных клиентов в постоянных. Программа учета ведет клиентскую базу, отвечает за организацию акций и скидок, создает бонусную или накопительную систему, анализирует покупательскую активность и средний чек. Немаловажно: программа учета, такая как Торгсофт, обеспечивает синхронизацию с маркетплейсами и интернет-магазином, что позволяет масштабировать продажи и уменьшить количество однообразной работы.
Также автоматизация берет на себя рутинные обязанности сотрудников, что повышает качество и скорость обслуживания клиентов.
Ассортимент
Сделайте магазин универсальным. Удобно, когда на полках и в каталоге есть все и не нужно ничего дополнительно искать у конкурентов. Например, делая упор на одежде для новорожденных и детей до трех лет, позаботьтесь о смежных товарах — развивающих игрушках, детской посуде, постельном белье, товарах, которые упрощают жизнь современным родителям (например, укачивающие центры, стульчики для кормления, толокары). Если у вас офлайн-магазин, не забудьте уделить особое внимание прикассовой зоне. Мелкий товар — вкусняшки, салфетки, дезинфекторы, мыльные пузыри и другое — помогут увеличить средний чек.
Обратите внимание, что молодые родители чаще вкладывают средства в детские гардеробы, чтобы следовать тенденциям моды, что создает потенциал для высоких доходов в растущей отрасли.
Спектр услуг
Из-за постоянной нехватки времени родители ценят удобство. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы покупатели могли сделать предзаказ, забронировать товар, о трех и более вариантах оплаты и доставки.
Распространяйте информацию через социальные сети, используя каналы целевой рекламы, где также можете настроить таргетинг на местный или национальный уровень.
Начните с небольшого рекламного бюджета и экспериментируйте, пока не найдете отдачу. После того как выстроится проверенная программа, увеличьте рекламный бюджет и увеличивайте объемы продаж и заказов. Успешных продаж!
Материалы подготовлены на основе подкаста компании по автоматизации бизнеса — Торгсофт.