Події

Гуру пиара Татьяна Колесниченко: Доверие приведет к сотрудничеству, а сотрудничество – к процветанию

Татьяна Колесниченко – одна из первых, кто ввел в Украине понятие пиара и промоушена и, наверное, единственная из этой сферы с почти 20-летним опытом работы в этой сфере. Татьяна основатель Студии RAR и RAR-production. Мы попросили гуру пиара поделится своим опытом с читателями МамаWOW

Татьяна КолесниченкоТатьяна, почему Вы решили заниматься именно пиаром?

«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами», — именно эта сентенция подтолкнула меня помогать получить известность. Часто талантливые люди — плохие менеджеры, и их способности остаются не реализованными. В других странах это поняли давно, в нашем же пост-советском пространстве что-то начало проясняться только в начале нулевых. Кроме того, в это время малый и средний бизнес начинал крепнуть и остро нуждаться в пиаре, а бюджетов у них не было, и они даже не представляли, что нужно делать. Крупный бизнес после кризиса 1998 года только начал приходить в себя, о громадных бюджетах рекламы нечего было и думать, и они также искали другие пути развития.

А как правильно выстроить пиар-кампанию?

Смотря что подразумевать под словом «правильно». Конечная цель любого пиара – получение и увеличение прибыли. Но средства для достижения этого различны. Пресловутый черный пиар во многих случаях очень действенный метод, но не каждый будет его использовать. Здесь все зависит от этики как заказчика, так и пиарщика: либо действия ведутся по принципу «цель оправдывает средства», либо соотносятся с общественными ценностями, моральными принципами, этическими нормами.

Какими способами пользуетесь Вы?

Я промоутирую лучшие качества человека или компании – то, что составляет его наибольшую ценность для общества, то есть устанавливаю коммуникацию между обществом и клиентом – ведь у каждого из нас есть своя общественная функция, и, по идее, было бы здорово, если бы каждый своими способностями делал это общество счастливей и сам при этом был счастлив.

Кто для Вас самый лучший клиент?

Тот, кто знает, чего хочет и уважает профессионализм. Так как эта сфера сравнительно новая, то многие до сих пор не знают, как в ней разобраться. Тем более методы промоушена стремительно меняются – то, что было эффективно несколько лет назад  – телевидение, наружная реклама, например, — во многом стало не актуальным, а его место занял интернет, в котором тоже все изменяется с головокружительной быстротой. Есть еще такой момент, как ментальность: с одной стороны, есть поколения родом из СССР, которых учили быть скромными. Скромность – это очень хорошо, но, как известно, в творчестве она ведет в неизвестность, а в бизнесе – к разорению. С другой стороны, уже есть поколения, которые больше видят себя в соцсетях, чем в зеркале. Во всем нужен баланс, и в работе необходимо его соблюдать.

Значит, считать, что «много пиара не бывает», неверно?

«Так сладок мед, что, наконец, и гадок», — очень точно подметил Шекспир. Много не нужно, иначе будет обратный эффект. А вот понимать и чувствовать, много – это сколько? – причем в данный момент времени – это дело профессионала. Сегодня «много» — это щепотка, а завтра и горы будет мало. Определять подобные вещи и действовать в соответствии с ними – для этого и нужны специалисты.

Что или кого Вам интереснее промоутировать?

На сегодняшний день я хочу промоутировать Украину – к сожалению, о нашей стране катастрофически мало знают даже наши соседи – славянские страны, кроме стандартного набора – Чернобыль – Шевченко – Кличко. Не надо скрывать, что часто у Украины не хороший шлейф – коррупция, проституция и т.п. Мне бы хотелось изменить отношение к нашей прекрасной стране. С этой целью сейчас идет подготовка у ряду международных проектов, к реализации которых приглашаю всех желающих – давайте вместе строить коммуникацию с миром и сами рассказывать людям, кто мы такие. Такое общение родит доверие, доверие приведет к сотрудничеству, а сотрудничество – к процветанию.

Спасибо за интересное и откровенное интервью!