События

Как решить ссоры или конфликты легко и просто

Конфликты – это расхождение во взглядах, мнениях и потребностях двух людей во взаимоотношениях. В любой здоровой семье при ссорах учитывается мнение каждого члена семьи. Но в силу наших эмоций, нежелании слышать партнера и неумении выражать свои желания, далеко не у всех получается решить конфликт без последствий. Поэтому предлагаем несколько советов для решения конфликтов.

ссоры

Избавляйтесь от претензий

Претензия – это топливо для конфликтов, которые выражаются как неоправданные ожидания, картинка того как должно быть и как не должно. Претензии могут быть в виде вопроса («Почему ты не позвонил?»), осуждения («Ты выглядишь как бомж»), упрека («Ты всегда…») и оскорблений.

Говорите в форме «Я-сообщений» 

Опирайтесь больше на себя, свои чувства, мысли и желания и выражайтесь от себя. Например, «Я хотела бы чтобы ты мне звонил, когда опаздываешь домой», «Мне нравиться, когда ты одеваешь белую рубашку, ты выглядишь как настоящий джентльмен», «Мне больно, когда ты говоришь оскорбительные слова в мою сторону» и т.д.

Учитесь принимать партнера

Принятие – это видеть человека ни плохим, и ни хорошим, таким какой он есть. Любые недостатки, достоинства каждому даны для чего-то и благодаря им этот человек особенный, важный и нужный этому миру. Уважайте цели, желание, чувства и отличия другого человека. Формируйте новое убеждение «Я – это Я, Ты – это Ты, мы разные, я принимаю тебя таким».

Меняйте отношение

Чтобы вас услышали, необходимо сначала услышать партнера. Помните, что за любыми чувствами стоит неудовлетворенная потребность. Крик, гнев, отчаяние партнера – это выражение слабости. Это даст возможность увидеть партнера по-другому, с другой стороны. Посмотрите, чем вы можете ему помочь. Ведь, чем больше конфликтов, тем больше страхов внутри.

Развивайте эмоциональную гибкость

Это способность осознавать свои и чужие чувства, настраивать себя на нужное эмоциональное состояние и быть чутким, внимательным к состоянию другого человека. Чем спокойней будете вы, тем легче будет услышать партнера и донести важность своих потребностей. Поэтому возьмите на вооружение вот эти 5 правил общения.

5 шагов общения с агрессивно-настроенным человеком

  1. Смягчите свой взгляд, пусть он будет дружелюбным, а выражение лица нейтральным, сочувствующим.
  2. Не зеркальте его напряжение. Не подражайте его эмоциональное состояние.
  3. Общайтесь спокойным, уверенным и дружелюбным голосом, так как вы бы хотели, чтобы с вами так разговаривали.
  4. Найдите с чем согласиться и то за, что можно похвалить этого человека.
  5. Человек испытывает сильное эмоциональное напряжение. Проявите к этому снисходительность. Все нападки и укоры воспринимайте спокойно без включения в них. Примите его эмоции, отделяйте себя от других.

Любые конфликты и ссоры необходимо доводить до конца. Признаком решенного конфликта является освобождение от негативных эмоций, чувств. Если после конфликта остается осадок, тогда это означает, что ваша потребность не удовлетворена. И у этого осадка есть способность накапливаться, что может в конечно итоге вылиться в необратимые последствия.

Автор: Мария Исонкина, www.mwportal.com