Хорошие фильмы для души
Иногда все, что нам хочется, — это посмотреть хороший фильм для души.
Сегодня в рубрике Киноуикенд с Татьяной подборка хороших фильмов от киноэксперта, мамы двоих детей, блогера Татьяны Шевченко.
Два папы
Сегодня я расскажу о фильме, который не из запасов. О нем нужно говорить по самым свежим впечатлениям и обязательно настаивать, друзья мои, чтобы вы включили киноленту в свой список будущих киновечеров, если ещё не видели.
Просматривая номинантов премии «Оскар» 2020, я словила себя на мысли, что практически все из перечисленного мы уже видели. Или смотреть не будем из-за разбежности вкусов с авторами.
И тут мне попался на глаза сам сэр Энтони Хопкинс!
«Два Папы» (англ. The Two Popes) — фильм режиссёра Фернанду Мейреллиша, и сценариста Энтони Маккартена (основанный на его же пьесе «Папа»).
Действующий римский папа Бенедикт XVI (Энтони Хопкинс) вызывает к себе в Ватикан кардинала Хорхе Марио Бергольо (Джонатан Прайс), узнав, что последний собирается подавать в отставку. Его прошение он отклоняет, не называя однозначной причины и уходя от прямых ответов с дипломатичностью самого искушённого переговорщика.
В сюжете нет лихо закрученных сцен или острых поворотов, скорее наоборот: практически половину фильма святые отцы ведут неспешные философские беседы, часто не соглашаясь друг с другом, но и не навязывая своё мнение визави. Они проникаются взаимной симпатией, начинают понимать и принимать взгляды отличные от своих. Тонкий юмор, метафорические сравнения и невероятные запасы жизненной мудрости. В фильме говорят на пяти языках: английском, итальянском, испанском, португальском и латыни. Я выбрала ту версию, где латынь так и осталась «мертвым языком», не поддающимся даже субтитрам. Проиграл ли от этого сюжет? — скорее, наоборот!
Только в завершении фильма Папа Бенедикт XVI назовёт истинную причину своего, на первый взгляд, странного поведения, и эта сцена станет кульминацией данной истории. А дальше будет избран новый Папа, в современном мире мы знаем его как действующего главу Католической церкви и престола Святого Петра — Папу Франциска. И это будет величайшим кинематографическим везением — увидеть в деталях, как вершится судьба духовного мира и белый дым в Ватикане вызывает слезы радости у миллионов верующих…
Правдива ли эта история? И не затронет ли чувства прихожан настолько глубоко, чтобы негодование вырвалось наружу, повторив судьбу книг и экранизаций Дэвида Брауна?
Творческая группа фильма уже заявила, что значительная часть содержания ленты основана на исторических событиях, в том числе на опубликованных текстах речей и философских дебатов, однако всё остальное содержание сюжета является вымышленным.
«…То, что вы всегда делаете, вы предполагаете…», — сказал главный сценарист в одном из своих интервью, — «Будем надеяться, что эти предположения были основаны на фактах и правде, и, надеюсь, всё было угадано верно…»
Млечный путь
У вас бывало, что сначала цепляет музыкальный трек, а только потом вы решаете посмотреть фильм?
С фильмом «Млечный путь» выпуска 2016 года лично у меня так и вышло. Я люблю творчество братьев Меладзе, без оглядки на их личную жизнь и количество сплетен. Песня «Любовь и млечный путь» попала в мой новогодний плейлист пару лет назад, а вот к кино дело дошло только сейчас.
Итак, режиссер Анна Матисон, композитор Константин Меладзе, а в главных ролях Сергей Безруков и Марина Александрова. В кадре появятся Владимир Меньшов и Валентин Гафт. Будет красота Байкала и немного шаманства.
События из самой обыкновенной жизни переплетутся воедино в такой причудливый сюжет, что будет и смешно, и местами узнаваемо (а у кого в семье не бывает кочек?), и немного замысловато.
Критики, как всегда, разошлись во мнениях, а фильм тем временем собрал почти миллион долларов в прокате.
Одним словом, если просмотр семейных добрых фильмов с немного фантазийными эпизодами есть в перечне ваших дел, то я рекомендую «Млечный путь» к просмотру.
И, кстати, поговаривают, что именно там, на Байкале началась история любви актёра главной роли и режиссёра, которые теперь семья. Но это уже совершенно другая история…
Правила виноделов
…40-е годы ХХ столетия. Где-то далеко идет война, а в сиротском приюте Сент-Клауд, возглавляемом доктором Ларчем, решаются другие человеческие проблемы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Пока в это забытое самим Господом Богом место не заглянула Кэндис…
За год до миллениума, в уже далёком от нас 1999 году на широкий экран вышла драма от режиссёра Лассе Халльстрёма «Правила виноделов» (англ The Cider House Rules).
Фильм был снят по роману Джона Ирвинга и практически сразу после премьеры это литературное произведение возвели в ранг если не культовых, то бьющих рекорды по популярности.
Нежная Шарлиз и совершенно иной, непривычный для зрителей Тоби Магуайер, а ещё Майкл Кейн, который за потрясающе сыгранную роль доктора Уилбера Ларча получит Оскар и в который раз подтвердит теорию о золотом составе Голливуда.
Признаться, друзья, я редко смотрю фильмы, суть которых состоит в подробном раскрытии острых социальных тем. Мне достаточно кратких новостей из СМИ или отдельных эпизодов, чтобы понять черно-белое устройство нашего мира.
Однако именно «Правила виноделов» привели меня к выводам, что бывает не в сути-то и дело, а в самой подаче той или иной ситуации. Что добрые идеи можно снять пустозвонно, а сложные темы раскрыть так, что будет воротить до ощущения липкой грязи. Я не люблю и не смотрю отечественный, да и практически весь славянский кинематограф о войне, конфликтах и сложностях именно за привычку макросъемок ужаса.
В переплетении сюжетных линий «The Cider House Rules» также достаточно боли и страха. Правды без клише. Сцен, которые невозможно смотреть без слез. Но, вместе с тем, это нестрашное кино. Глубокое и искреннее. Местами лиричное, вместе с тем о доброте человеческого сердца.
Возможно поэтому «Правила виноделов» относят к классике прошлого века в мире синема и литературы. Мои наилучшие рекомендации к этому фильму, и пусть каждый увидит своё.