Події

Визуальное образование – новая глава в обучении будущего

Многие современные семьи сталкиваются с серьезной проблемой: практически все школы, даже очень дорогие, частные, совершенно не подходят ребенку! Старая модель обучения и программа образования уже изжила себя, а новая еще не создана.

Книга «Смотри и учись»

Есть радостная новость. Альтернативные школы уже появляются во всем мире и успешно функционируют. Есть примеры и доказательства эффективности и жизнеспособности иных образовательных систем, однако примеры эти слишком малочисленны и не могут победить традиционную систему. Многие родители выбирают для себя путь  — самостоятельно помочь ребенку в существующих условиях, создать персональную систему, нацеленную на него и к нему приспособленную. Но как это сделать?

Евгений МирошниченкоЕвгений Мирошниченко – автор книги «Смотри и учись», уже давно успешно занимается введением новшеств на практике – помогает юным ученикам не просто получать знания, но и учиться с удовольствием!  Его школа «Персоналитет» — это место, где нет традиционных уроков, учителей и учебников. Здесь дети с самого начала учатся планировать свой день, ставить учебные цели, создавать свои правила, мотивировать себя к обучению. Это НЕ учебный конвейер или образовательный макдональдс, где всех учат стандартно и требуют быть одинаковыми, это — образовательный ресторан, высокая кухня .

Так же Евгений – основатель образовательного холдинга  «OpenEDU», который, помимо альтернативной школы,  занимается многочисленными проектами в сфере образования и развивающего досуга. В составе холдинга такие проекты, как проектный лагерь «Мастерская Успеха», Центр дистанционного обучения «ProstoZNO», образование для родителей Клуб родительского мастерства, бизнес-школа Мастерская Своего Дела.

Книга «Смотри и учись»Книга Евгения «Смотри и учись» — это практическое руководство для родителей: как помочь своим детям учиться с интересом, лучше запоминать и усваивать информацию.

Известно, что в традиционной школе при обучении используют упор на лекции, задействуется в основном аудиально-логическое мышление. Однако доказано, что большАя часть учащихся гораздо легче и радостней учится, если больший акцент делать на визуально-пространственном мышлении! Если под определенные знания подбирать соответствующие образы, это оптимизирует процесс усваивания информации и помогает активно задействовать ОБА полушария мозга.

Благодаря визуальным приемам, изучение сложных тем становится увлекательной игрой. Книга «Смотри и учись»  предлагает множество идей, как использовать свой визуальный интеллект для организации себя – для обучения, мышления, принятия решений, создания плана действий. Яркая, насыщенная, эта книга вдохновляет думать и действовать. А самое главное – прививает любовь к учебе!

Глава о мастерении (из книги «Смотри и учись»).

Кроме интеллекта и творчества, очень важно развивать в ребенке способность к мастерению — инженерное мышление. Это поможет ему в будущем справляться с большим количеством не простых практических задач.

  • Настольные игры – вот что ребенку больше всего нравится делать своими руками! Это практично (можно не покупать), не сложно и очень увлекательно! Начните с создания простых игр — «ходилок». Это простая игра, которая быстро наскучивает. А вот если нарисовать свою игру, придумать сюжет, правила и персонажей – это совсем другое дело!
  • Халабуда — самое популярное у детей проявление инженерной мысли, которое, несомненно, проходил на собственном опыте и сам читатель! Строить ее всегда увлекательно. А если еще добавить в этот процесс элемент планирования и замысел (для чего мы это строим), то привычная игра приобретет новые смыслы и функции.
  • Сюда же можно причислить и практику создания различных игрушек. Мастерить их можно из совершенно разных подручных средств!

Для всех подобных инженерных практик работает один алгоритм:

  1. Создайте замысел. Задавайте вопросы: «Что мы хотим сделать?» (Например, «Корабль»), «Для чего? Какие корабли бывают? Из чего состоят?»
  2. Нарисуйте эскиз. Всегда проходите через стадию планирования работ, через эскиз — образ окончательного результата. На данном этапе вы можете задать важные вопросы о требованиях к окончательному продукту, о критериях качества.
  3. Подберите необходимые материалы. Дайте возможность ребенку принимать решения, размышлять, ошибаться в процессе выбора. Пусть почувствует, что это его идея, его задача, он здесь главный, он мастер, а вы — всего лишь очень исполнительный и заинтересованный помощник.
  4. Мастерите, испытывайте, совершенствуйте продукт. Возьмите на себя самую рутинную и трудоемкую работу, старайтесь максимально улучшить результат, довести его до состояния, когда ребенок будет им гордиться. Если у ребенка не проходит запал, старайтесь помогать ему улучшать окончательный продукт — совершенствовать, декорировать.
  5. Придумайте историю — и переходите к игре. Придумывайте сюжет, вводите героев, драматизируйте, подыгрывайте. Это самое интересное для ребенка, то, что обязательно запомнится.

Для детей процесс мастерения — лишь подготовка к игре. Весь фокус внимания на том, как они будут играть. Будьте внимательны: следует остановить работу над продуктом до того, как ребенок устанет!

Книга «Смотри и учись» — для всех, кто учится и учит!

Книгу можно найти тут: